Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Городской Менестрель (список заголовков)
11:28 

18 марта

Городской Менестрель
Берегите любовь...
Я что-то подумал, что мы как-то давненько не видились, други мои)
В общем, в эту пятницу (18 марта) сходка как всегда на ЧП) Кто будет - отписывайтесь) Я и Крис будем, подвалим где-то к 7-7.30 вечера =)
ах да...мой номер 8-926-614-6427
запись создана: 15.03.2011 в 13:06

11:54 

16 октября день действий против Макдональдса)

Городской Менестрель
Берегите любовь...
Всем известный макдак на ЧП)



Кстати, кто поедет завтра туда?

11:24 

18.09.09

Городской Менестрель
Берегите любовь...
Что-то я по вам по всем соскучился, так что собираем сходку)
Как всегда пятница. Как всегда ЧП. Как всегда у фантана. Как всегда я буду после 7 =)
И чтоб все были!
запись создана: 14.09.2009 в 15:55

16:37 

Фестиваль пива

Городской Менестрель
Берегите любовь...
А может завтра сорвемся? Выходные как раз?))

00:08 

Нашествие

Берегите любовь...
я подумал, что пора бы начинать собираться. Ну? Кто с нами? 10, 11, 12 июля Тверская область, Большое Завидово, 115-й км Ленинградского шоссе
Входной - 1000руб
Фан - 2000 руб
VIP - 5000 руб
Палатка - 1200 руб
думаю остальные цены не важны. Ехать надо на этой неделе, потому что после 15 числа билеты дорожают. Ставьте + кто гонит)

11:17 

Иван Купала (23-24 июня)

Городской Менестрель
Берегите любовь...
Я тут че подумал...а может устроим такой праздничек?) Мне кажется, будет весело=) Убрал все песни и т.д. =)

Иван - Купала - Праздник летнего солнцеворота. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займётся подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: священники (волхвы, жрецы и др.), урядник, старейшина.
С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе.

Парни загодя срубают деревце (берёзку, вербу, черноклён) высотой в полторадва человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под де-ревце прилаживают изображение Ярилы - куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины. «Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия - деревянный гой (детородный член) внушительных размеров, окра-шенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалёку от деревца два костра. Один, большой («Купалец»), высотой до четырёх ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдёт самое веселье. Другой костёр, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костёр погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы.
Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под берёзкой, освящаются водой и огнём присутствующими священнослужителями (волхвами, жрецами), или теми, кто может их заме-нить (урядник, старейшина). Обережные травы и венки раздаются всем участникам. Праздник начинается около четырёх часов дня.
Все выстраиваются вокруг берёзки. По рядам пускают братину - ковш с хмельным напитком. После читают любое из известных прославлений Ярилы. Вокруг деревца все уча-стники заводят хоровод, наигрывают в гудки, трещётки, бубны да колокольцы, запевают песни проводов Ярилы (обычно поют «Кострому»):


После этих слов кто-либо из пляшущих внутри хоровода ненароком задевает чучело Ярилы и оно падает. Тут народ начинает кричать, что «Ярила» умер. Хоровод останавливается. Мужчины поднимают «Ярилу», тормошат его, стараясь разбудить.

Шествие доходит до погребального костра, поверх которого кладут «Ярилу». Костёр зажигают и, пока изо-бражение сгорает, Ярилу поминают, пьют медовый напиток за него, едят яства, говорят о его возрождении по весне. По другому правилу «Ярилу» не сжигают, а разламывают его изображение (глиняное) и бросают в реку; соломенные изображения Ярилы топят или зарывают в поле. Яства, лежавшие перед «Ярилой», употребляют на его поминках.
Проводив весну, встречают красное лето. Все выстраиваются либо полукругом возле капища, либо вокруг берёзки. Волхв, встав перед Богами и подняв руки к небу, творит зачин:


Восклицают: «Гой!»
Клич подхватывается всеми. Волхв или обавник читает славление Триглава, каждую строку которого, вслед за волхвом, произносят все собравшиеся:


Все творят земной поклон. Далее старейшина возглашает славление Триглава из «Велесовой Книги»:

Жрец от каждого собирает требу Купале (хлеб, блины, пироги, зерно, горох, печенья), кладёт её на капище, где освящает со словами:


Затем , выбрав самый большой коровай, проходит с ним вдоль ряда. Каждый должен коснуться хлеба правой рукой, загадав желание. Треба полагается в Огонь, горящий на капище. Тогда же, пред ликом Божества, на отдельном блюде освящается пища, для раздачи частей её на пиру. Девушки заводят хоровод вокруг берёзки и поют:

Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить берёзку. Тот, кому это удаётся, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от берёзки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки - плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор:

В воду кидают цветы, освящённые травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру - Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещётки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя:

Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеёк», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костёр прогорит да осядет, начинается выбор суженых. Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит её догонять. Поймав, ведёт её к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?»
Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво - обязательно). Каждому в руки полагается по куску освящённой еды, принесённой с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы.
После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладёт свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют:

На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре - Купальце, кто спать пойдёт, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов. Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу, срезают вол-шебные травы (девясил, чертогон, Чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава, и др.). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.

Еще Симеон Полоцкий в XVII в. писал о вере народа в то, что солнце в дни Купалы скачет и играет Этнографами записано много поверий о том, что в день Ивана Купалы и на петров день «солнце при восходе играет, переливается всеми цветами радуги, скачет, погружается в воду и снова появляется». В купальских песнях выражены эти же представления: «На Ивана рано соунцо играло...»; «Солнце сходить грае...».
Наблюдения за «играющим» солнцем продолжались вплоть до петрова дня (купалы), который следует, очевидно, рассматривать как день прощания с солнцем, постепенно убывающим после летнего солнцестояния. Существовал обычай «караулить солнце». С вечера, захватив еду, молодежь, а в первой половине XIX в. и пожилые крестьяне шли на горку, где всю ночь гуляли, жгли костры и ждали солнечного восхода, чтобы видеть игру солнца.

@темы: Иван Купала, гуляния

14:40 

29 мая

Городской Менестрель
Берегите любовь...
Я тут че подумал...
29 состоится четвертый фестиваль фейверков на аэродроме Тушино. Может сходим?) Или будем отмечать мое др на ЧП?)
запись создана: 25.05.2009 в 10:46

20:46 

День лешего (Русский хеллоуин)

Городской Менестрель
Берегите любовь...
Государственный Дарвиновский музей и портал allFOLK.ru 18 октября устроят День Лешего, или русский Хэллоуин. Организаторы мероприятия решили возродить в нашей стране одну из старейших традиций предков – празднование Ерофеева Дня, когда, по поверьям, Леший и другая нечисть буйствуют в русских лесах. Возвращение к древнейшему славянскому фольклору в этот день произойдет благодаря множеству специальных мероприятий и концерту фолк-группы «Медвежий угол». Устроители русского Хэллоуина обещают закрепить традицию, сделав праздник ежегодным.

Чужеземные традиции развиваются у нас все шире и шире, отчего все забыли, что «на Ерофея», в ночь с 17 на 18 октября, нечистая сила наводит беспорядки в лесу, оглашает окрестности жуткими звуками, выворачивает с корнями деревья и кусты и загоняет зверей в норы. Так громко и страшно Леший и его лесные друзья расстаются с «домом» до весны.

В этот день перед гостями музея появится «виновник торжества», пройдут тематические выставки, показы фильмов «Духи земли» и «Духи воды», а также конкурсы с призами. В «лесной» мастерской посетителям покажут, как сделать «игрушку Лешего». А на другом специальном мастер-классе гостей научат изготовлять древнеславянские обереги, которые защищают людей от непонятных явлений.

ImageКак никто лучше традиции русского фольклора чтят и популяризуют музыканты фолк-группы «Медвежий угол». Их давно называют достойными последователями мэтров этого жанра в России, группы «Калинов мост». Создатели крупнейшего тематического интернет-портала allFOLK.ru, представляющего «Медвежий угол» на празднике, объясняют свой выбор тем, что выступление группы этим летом на фестивале «Дикая мята» стало настоящим событием для ценителей фолк-культуры. Все, во что верили наши древние предки – живое русское слово, мудрость ветра, русский самобытный праздник – присутствует в творчестве «Медвежьего угла». В их песнях органично звучат и флейта, и аккордеон, и гитары, все это в сочетании с подлинным горловым пением – искренне и по-настоящему, как все, что чтилось в те времена, когда верили в Лешего. Вместе с концертом артистов будет презентована выставка картин Александра Батракова, одного из музыкантов «Медвежьего угла».

Завершит праздник феерическое и таинственное событие – на площади перед музеем покажут огненное шоу и совершат обряд сожжения Дерева Страхов. На протяжении месяца взрослые и дети – гости музея – вешали на волшебное дерево свои страхи, записанные на бумаге. Этим вечером страхи сгорят, улетучатся, «провалятся сквозь землю» – так же, как и сам Леший со своей свитой.

Событие заинтересует гостей всех возрастов, Дарвиновский музей и allFOLK.ru приглашают отметить русский Хэллоуин 18 октября с 12.00 до 18.30.

Ну что, кто со мной?) Я иду!)

16:27 

Шашлыки

Городской Менестрель
Берегите любовь...
Народ, на выхах обещают теплую погодку, так почему бы не выбраться на природу?) Взять пивка, шашлычка, посидеть душевненько))) Я за! Кто со мной?)))

!!!ВСТРЕЧИ ПО ПЯТНИЦАМ!!!

главная